читать дальшеЛиричесике отступление про обманутые ожидания:
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
Как ярмарка?
Традиционно очень даже ничего.
По-моему просто сложно убить одного из центральных персонажей, чтобы было обоснованно, да еще и его линию надо логично закрыть.
И это тоже. А часто читателям просто очень не хочется, чтобы персонаж умирал, поэтому автора начинают обвинять в необоснованности.
Это конечно да, хотя линию Тиф оборвали примерно так же. И поставили обоснуй «а в жизни еще и не такое бывает».
Мне не нравится, как оборвали линию Тиф. А обоснуй "в жизни так бывает" обычно в художественной литературе глубоко ущербен. Подводя итог, в логичности смерти главной героини меня еще убедили, а вот Тиф — нет.
Где-то это проскальзывало в интервью, что должны били прибить, но не получилось. А в книге про Александра Тегере история Базиля откровенно лишняя. Мало того, что на себя внимание основательно перетягивает, так еще и вырезается безболезненно для сюжета, как северная линия в ОЭ.
Так в том-то и дело. Либо надо было Базиля не вводить вообще, либо уж, дорогой автор, тяни эту лямку до конца. Первый вариант более правильный. Так с "Арцией" произошло ровно то же самое, что и с ОЭ — цикл пошел вразнос.
Честно говоря, на фоне идеального Александра шекспировский Ричард стал намного симпатичнее
Александр просто уныл чуть более чем полностью. Потому что очень сложно интересно описать абсолютно положительного персонажа. Я с ходу разве что "Бастарда фон Нарбэ" Игнатовой могу вспомнить.
Некий гротеск и условность странно смотрится в реалиях средней полосы. Что я встречала выглядело так: мир описан с упором на реализм здесь и сейчас, а персонажи как будто из аниме сбежали.
Ну, это зависит от того, что курил автор. А уж если мир строится с упором на реализм, то, разумеется, и герои должны соответствовать.
Касаемо изменяющегося мира и технологий мне понравилось, как это попыталась раскрыть Барбара Хэмбли в "Тех, кто охотится в ночи". Там как раз у вампиров была проблема с адаптацией с новым эпохам. Некоторые привыкали, а некоторые не могли видеть, как мир меняется у них на глазах. Тут многое от психики зависит, консерватизма / прогрессивности мышления, интровертом был человек или экстравертом... В любом случае я не думаю, что он не будет просто жить, как жил, несколько веков.
К тому же все упирается в то, что вампиру (или бессмертному) достаточно часто надо будет менять место проживания и ближайшее окружение, чтобы не бросаться в глаза. А это будет означать и смену (хотя бы временную) сферы интересов, мначе появляется опасность, что его вычислят.
И такое тоже
А обоснуй "в жизни так бывает" обычно в художественной литературе глубоко ущербен.
И все равно половина авторов упорно используют это объяснение
Так в том-то и дело. Либо надо было Базиля не вводить вообще, либо уж, дорогой автор, тяни эту лямку до конца.
Вот, похоже, автор и забуксовал на этом моменте. Персонаж книгу у ГГ уже украл, а история требует продолжения и завершения. С читательской точки зрения очень соблазнительно выглядит развитие событий с запихиванием Базиля на трон Инфранны. Тогда сюжет красиво развернется
Но если выкинуть линию Базиля, тогда в книге ничего путного не останется, Пьер если только, но его слишком мало. Продолжение линии Тегере после битвы, это ерунда какая-то. А периодически пробегающие эльфы и прочие демиурги просто кошмар.
Так с "Арцией" произошло ровно то же самое, что и с ОЭ — цикл пошел вразнос.
Читала только про Тегере с конца
Ну, это зависит от того, что курил автор. А уж если мир строится с упором на реализм, то, разумеется, и герои должны соответствовать.
В этом большей частью и проблема, мир реальный, а герои анимешные.
но в последнее время чаще встречается у авторов: а я вот сейчас прибью героя\героиню чтобы была трагедия или «жизненно».
А это от неумения писать. У настоящего писателя даже если главный герой помрет от того, что на пиру подавился рыбьей косточкой, это будет оправданно и обоснованно. А за "жизненно", как это ни печально, скрывается всего лишь то ,что автор просто сам не знает ,что ему делать с героем. Не продумал-с.
И все равно половина авторов упорно используют это объяснение
См. выше. Нельзя признаться, что линия слита.
Читала только про Тегере с конца
Насколько я помню, с "Арцией" все было так. Камша написала "Темную звезду" не как пародию, а как фанфик на Перумова. Поэтому там и космогония, что называется, до боли напоминает. Думаю, фанфик писался не слишком серьезно, поэтому и вылезли все эти жабы и прочие радости. (Хотя, если вспомним всяческие "аняня" и "мимими" в ОЭ, особенно ближе к концу, то можно сделать вывод, что Камша все же девочка и умилительные порывы не контролирует, хотя очень пытается.) К написанию второй книги "Несравненное право" все стало уже серьезно, но это все же был тот же фанфик. А начиная с "Крови заката" цикл обрел полную самостоятельность. Однако ж как-то пришлось увязывать первые две книги и совершенно иное по настрою продолжение, а потому начались натяжки и нестыковки. По хорошему, "Арцию", начиная с линии Тагэре, надо было делать самостоятельным романом, но автор предпочла написать продолжение, что и аукается. С одной стороны, у нас реалистическая историческая фэнтези, а с другой — классическая, с эльфами, орками и прочей радостью. Разумеется, они смотрятся странно.
Александр пал жертвой любви автора, но положение более менее спасают остальные персонажи. Но тут, опять, автора понесло, и сюжетных линий стало столько, что, видимо, она сама в них запуталась. Плюс начала рассыпаться сама космогония, тоже до конца не продуманная. Поэтому "Дикий ветер" и забуксовал.
Примерно так все было, КМК.
В этом большей частью и проблема, мир реальный, а герои анимешные.
Я б сказала, что и миры "реальные" не особо. Это на Западе сейчас мода в фэнтези на реализм мира и характеров. У нас тенденция чуть ли не обратная.
В ОЭ, кроме крысы Робера, которая несколько не в тему (ради чего ее могли ввести?) я умилительных моментов не отследила, но могла просто не обратить внимание.
А жаба в Арции напрягала сильно. Первый раз я только до ее появления и дочитала, дальше не получилось.
А начиная с "Крови заката" цикл обрел полную самостоятельность. Однако ж как-то пришлось увязывать первые две книги и совершенно иное по настрою продолжение, а потому начались натяжки и нестыковки.
А как там настрой поменялся? Вроде во всех книгах настрой пессимистичный такой.
С одной стороны, у нас реалистическая историческая фэнтези, а с другой — классическая, с эльфами, орками и прочей радостью. Разумеется, они смотрятся странно.
Да он нормально смотрятся, пока не появляются вставки с путешествиями непонятных личностей по непонятным мирам, которые только и служат для демонстрации авторского отношения к насущным на тот момент вопросам. От совершенно серьезного описания мира с девушками в фентезийных доспехах я тогда офигела.
Плюс начала рассыпаться сама космогония, тоже до конца не продуманная.
Про космологию в этих книгах совсем невнятно, кто, что, зачем и почему шуршит по кустам. Но белый олень как мировое зло смотрится несколько странно, хотя это и красивая фишка.
Я б сказала, что и миры "реальные" не особо. Это на Западе сейчас мода в фэнтези на реализм мира и характеров. У нас тенденция чуть ли не обратная.
Почему? Я не замечала. Вроде все в среднем по больнице. Англоязычные авторы скорее не в реализм, а в чернуху ударились.
В ОЭ, кроме крысы Робера, которая несколько не в тему (ради чего ее могли ввести?) я умилительных моментов не отследила, но могла просто не обратить внимание.
А жаба в Арции напрягала сильно. Первый раз я только до ее появления и дочитала, дальше не получилось.
Отношение к животным в ОЭ и дифференциация персонажей на плохих и хороших по этому признаку — не сколько женский, сколько, ИМХО, какой-то подростковый прием. Все притчи Арлетты со зверушками: ах, малиновка, ах, мориск, ах, куст сирени. Чисто женские оценки мужских персонажей, сделанные репортерами-мужчинами. Оно там с самого начала, но в первых томах дозировано. А потом автор себя отпустила.
Суть в том ,что Вера Викторовна постоянно утверждает, что разницы между мужской и женской прозой не существует, бросается это демонстрировать, но опровергает себя на собственном примере.
Жаба в Арции напрягала просто чудовищно. А есть куча народу, которые на нее умиляются.
А как там настрой поменялся? Вроде во всех книгах настрой пессимистичный такой.
Дело не в пессимизме, хотя начиная с "Крови заката" его и стало больше, а в том,что из более менее классической фэнтези внезапно получилась историческая фэнтези, из которой временами очень странно продолжает торчать фэнтези классическая. Если бы оно с самого начала таким было, то не так напрягало бы.
Да он нормально смотрятся, пока не появляются вставки с путешествиями непонятных личностей по непонятным мирам, которые только и служат для демонстрации авторского отношения к насущным на тот момент вопросам. От совершенно серьезного описания мира с девушками в фентезийных доспехах я тогда офигела.
Так все эти путешествия по мирам как раз и идут от первых двух томов, совсем других. Поэтому и напрягают.
А девушки в доспехах — это Камшу в очередной раз подвело чувство меры. Захотелось осудить художников типа Вальехо и Ройо, а вышла какая-то фигня, совершенно не вписывающаяся в текст. И совсем не остроумная. В ОЭ этого тоже просто завались.
Про космологию в этих книгах совсем невнятно, кто, что, зачем и почему шуршит по кустам. Но белый олень как мировое зло смотрится несколько странно, хотя это и красивая фишка.
Вот поэтому Камша ее при переиздании Арции и правит. Белый олень был в первой книге очень даже неплох в виде зла, однако ж в "Башне ярости" его слили так, что лучше б и не вводили.
А в космологии действительно ничего не понятно. Вот автор дыры при переиздании и латает.
Почему? Я не замечала. Вроде все в среднем по больнице. Англоязычные авторы скорее не в реализм, а в чернуху ударились.
И это тоже есть. Но есть и четкая тенденция именно к максимальному реализму в рамках придуманного фэнтезийного мира. А у нас МТА, такое ощущение, соревнуются в том ,у кого мир неправдоподобней, а герои — схематичней.
Исключительно из книги я вытащила только одну закономерность, если герой на линарце значить злодей, если на мориске, то наш человек
Чисто женские оценки мужских персонажей, сделанные репортерами-мужчинами.
О! Можно поподробнее, я только про внешность вычленила. Но первые книги еще казались аниме, а в этом жанре смотрелось нормально, хоть и избыточно.
Суть в том ,что Вера Викторовна постоянно утверждает, что разницы между мужской и женской прозой не существует, бросается это демонстрировать, но опровергает себя на собственном примере.
Про разницу не скажу, но чисто умозрительно она должна существовать. А ВВК это как-то странно доказывает.
Захотелось осудить художников типа Вальехо и Ройо, а вышла какая-то фигня, совершенно не вписывающаяся в текст. И совсем не остроумная. В ОЭ этого тоже просто завались.
А смысл в этом осуждение? Это уже стиль, с тем же успехом можно осудить и сюрреалистов. И к тому же никто из этих художников никогда не заявлял, что подобное может существовать в реальности. Образ он и есть образ.
И да неостроумно, читаешь и не можешь понять, автор это в серьез или надо посмеяться. К тому же у Перумова много доспехов явно описанных с подобных иилюстраций. В таком ракурсе совсем непонятно что хотели осудить.
А в космологии действительно ничего не понятно. Вот автор дыры при переиздании и латает.
А что там в переиздание поменялось? Я вот думаю почитать или не стоит? Сквозной сюжет мне как-то не импонирует.
А у нас МТА, такое ощущение, соревнуются в том ,у кого мир неправдоподобней, а герои — схематичней.
Эти МТА как привидения, все про них говорят, но я так и не видела. Кого к ним относить? Временами листала некоторых из авторов Армады, но там написано ужасно до такой степени, что никакого желания вникать в мироустройство. А иногда сразу видно ролевики на природе в художественно описании.
Исключительно из книги я вытащила только одну закономерность, если герой на линарце значить злодей, если на мориске, то наш человек
Не только. Еще и крыски, и кошки, и лошади. Альдо — плохой всадник, не чувствует лошадь, значит однозначно злодей.
О! Можно поподробнее, я только про внешность вычленила. Но первые книги еще казались аниме, а в этом жанре смотрелось нормально, хоть и избыточно.
Ну так оно с первой книги и было: первое описание Рокэ глазами Дика. А потом были Валме и Джильди.
Про разницу не скажу, но чисто умозрительно она должна существовать. А ВВК это как-то странно доказывает.
Она и существует. Но ВВК это упорно отрицает, сводя все к тому, что мол, девочки пишут о бала, а мальчики — о войнах. А если девочка напишет о войне, то никто не догадается, что это девочка. Но дело-то не в темах!
А смысл в этом осуждение? Это уже стиль, с тем же успехом можно осудить и сюрреалистов. И к тому же никто из этих художников никогда не заявлял, что подобное может существовать в реальности. Образ он и есть образ.
Она осуждае! Как же так? Сражаться — и с голыми сиськами?! Она за достоверность в фэнтези! Так у тех же Ройо и Вальехо есть и вполне вменяемые иллюстрации по конкретным произведениям! Дайте людям порисовать в свое удовольствие!
И да неостроумно, читаешь и не можешь понять, автор это в серьез или надо посмеяться. К тому же у Перумова много доспехов явно описанных с подобных иилюстраций. В таком ракурсе совсем непонятно что хотели осудить.
А вот это доставляет вдвойне!
А что там в переиздание поменялось? Я вот думаю почитать или не стоит? Сквозной сюжет мне как-то не импонирует.
Там в основном правка как раз всяческих мистических наворотов. Кое-что убрали, кое-что добавили. А вот стиль почти не правили. А зря.
Эти МТА как привидения, все про них говорят, но я так и не видела. Кого к ним относить? Временами листала некоторых из авторов Армады, но там написано ужасно до такой степени, что никакого желания вникать в мироустройство. А иногда сразу видно ролевики на природе в художественно описании.
Вот это и были те самые МТА. Просто лично я их могу читать выборочно, в виде проды. От начала до конца осилить это нереально. Хотя вру. Прочитала я тут от корки до корки вещь под названием "Основы эльфийской психилогии".
Ну так оно с первой книги и было: первое описание Рокэ глазами Дика. А потом были Валме и Джильди.
Если это проявляется только в восхищение внешностью, то для аниме они вполне себе смотрится. Я думала есть еще какие моменты
Она осуждае! Как же так? Сражаться — и с голыми сиськами?! Она за достоверность в фэнтези! Так у тех же Ройо и Вальехо есть и вполне вменяемые иллюстрации по конкретным произведениям! Дайте людям порисовать в свое удовольствие!
В данном случае высказывать свое «фе» это просто моська лает на слона. Ну и по такой логике надо еще Эжена Делакруа осудить и всех прерафаэлитов. У них тоже шикарная достоверность. Мне вообще кажется что у стилистики Ройо ноги больше оттуда растут, чем из комиксов.
Все же достоверность в фентези хороша в меру, но если автор все же вводит фантастический девайс, неплохо было бы точно знать что нарушаешь и зачем.
Вот это и были те самые МТА. Просто лично я их могу читать выборочно, в виде проды. От начала до конца осилить это нереально. Хотя вру. Прочитала я тут от корки до корки вещь под названием "Основы эльфийской психилогии".
Хм, местами оно читабельно, но местами, у кого мир интересный у кого персонаж, но последнее редкость. Тогда я читала Самойлову Синяя Птица, такое художественное описание ролевоков на полигоне. Пробовала у нее что-то еще в соавторстве, не помню как называется, но далеко не продралась. Вот ее действительно только как проду читать можно.
Еще был кошмарный Огненный факультет, и чуть менее кошмарный «Игры масок». Но в последнем вытащили восточные единоборства со всеми традициями и я не смогла пройти мимо.
Там в основном правка как раз всяческих мистических наворотов. Кое-что убрали, кое-что добавили. А вот стиль почти не правили. А зря.
Тогда можно и не пытаться. Интересно где-нибудь есть краткий пересказ мистической линии? Я так и не знаю внятно, что там за белый олень такой. Читала что-то на авторском форуме, но там опять многозначительные намеки и ничего конкретного.
Если это проявляется только в восхищение внешностью, то для аниме они вполне себе смотрится. Я думала есть еще какие моменты
Там не только это. Это просто самое явное. Еще излишняя эмоциональность, оценочность. Плюс еще такой забавный момент, как личные предпочтения автора. То есть если у нас главгер, которого все обожают, изящный черноволосый брюнет с волосатой грудью, то его противником, разумеется, будет блондинистый крепыш с гладкой грудью. Типичная черта женской прозы.
В данном случае высказывать свое «фе» это просто моська лает на слона. Ну и по такой логике надо еще Эжена Делакруа осудить и всех прерафаэлитов. У них тоже шикарная достоверность. Мне вообще кажется что у стилистики Ройо ноги больше оттуда растут, чем из комиксов.
Все же достоверность в фентези хороша в меру, но если автор все же вводит фантастический девайс, неплохо было бы точно знать что нарушаешь и зачем.
А я вообще люблю Ройо. Особенно когда он порнушку рисует. Это такое аняням! А про прерафаэлитов мы лучше промолчим!
По поводу достоверности уже говорили. Должна быть внутренняя логика сюжета. И таки да — если ты вводишь фантастический девайс, подумай, как он повлияет на мир.
Хм, местами оно читабельно, но местами, у кого мир интересный у кого персонаж, но последнее редкость. Тогда я читала Самойлову Синяя Птица, такое художественное описание ролевоков на полигоне. Пробовала у нее что-то еще в соавторстве, не помню как называется, но далеко не продралась. Вот ее действительно только как проду читать можно.
Еще был кошмарный Огненный факультет, и чуть менее кошмарный «Игры масок». Но в последнем вытащили восточные единоборства со всеми традициями и я не смогла пройти мимо.
Алекса Коша не читала, но осуждаю!
Из МТА, наверное, только Сыромятникова ко двору пришлась. Если так, с ходу.
Тогда можно и не пытаться. Интересно где-нибудь есть краткий пересказ мистической линии? Я так и не знаю внятно, что там за белый олень такой. Читала что-то на авторском форуме, но там опять многозначительные намеки и ничего конкретного.
Насколько помню, это один из богов, сделавшийся плохим. его победили, а он решил возродиться, для чего ему понадобилась Герика. Но номер не удался, а Герика получила силищу немеряную и +10 500 к мозгам. И стала идеальной женщиной в представлении автора.
Личные предпочтения к персонажам сильно бросается в глаза, особенно любование Дораком, так как он сам репортер получилось самолюбование. Но в самом начале для многих персонажей еще удерживалось нейтральное отношение, это потом понеслось.
Но больше меня поразило, когда вышло приложение с костюмами, там ясно видно какие народы автор любит, а какие нет. Это конечно не ВВК постаралась, но меня в свое время поразило
То есть если у нас главгер, которого все обожают, изящный черноволосый брюнет с волосатой грудью, то его противником, разумеется, будет блондинистый крепыш с гладкой грудью. Типичная черта женской прозы.
Видимо, я недостаточно знакома с женской прозой
А я вообще люблю Ройо. Особенно когда он порнушку рисует. Это такое аняням!
А про прерафаэлитов мы лучше промолчим!
А зачем про них молчать, красота же
Алекса Коша не читала, но осуждаю!
Пишет он жутенько
Из МТА, наверное, только Сыромятникова ко двору пришлась. Если так, с ходу.
Не читала, аннотация не понравилась, не особенно люблю сюжеты с такой концепцией. Может когда и гляну.
Личные предпочтения к персонажам сильно бросается в глаза, особенно любование Дораком, так как он сам репортер получилось самолюбование. Но в самом начале для многих персонажей еще удерживалось нейтральное отношение, это потом понеслось.
Вот поэтому так сложно писать от первого лица либо передавая мысли и чувства персонажа. Очень чревато свести все к любованию героем. Очень осторожным быть надо.
Но больше меня поразило, когда вышло приложение с костюмами, там ясно видно какие народы автор любит, а какие нет. Это конечно не ВВК постаралась, но меня в свое время поразило
Приложение с костюмами вообще вышло маразматическим. К тому же с этой художницы меня откровенно трясет.
Видимо, я недостаточно знакома с женской прозой
Что-то вроде. По масти героев и злодеев почти всегда вычисляются предпочтения автора. При этом идет резкое противопоставление внешностей героя и злодея. Скажем, главгер блондин, а главгад брюнет. Ни при каких условиях главгад тоже не может быть блондином. Если у главгера тонкие изящные пальцы, то у главгада обязательно они толстые и культяпистые. И все такое. У Камши этого море разливанное.
порнушку он, пожалуй, лучше всех рисует.
А зачем про них молчать, красота же
Красота. Я их обожаю!
Но к суровому реализьму и правде жизни они не имеют никакого отношения!
Не читала, аннотация не понравилась, не особенно люблю сюжеты с такой концепцией. Может когда и гляну.
Что именно: "Разрушителей" или "Житие"? Я тут все собираюсь написать про нее отзыв. Скажу, когда напишу: может, тебе его будет достаточно, чтобы понять, оно надо или нет.
В приличном тексте такого перебора как с Дораком ни разу не встречала.
К тому же с этой художницы меня откровенно трясет.
Там еще и художник отдельный был? О_О А я думала это сам автор приложения набросал примерно как оно должно быть.
Скажем, главгер блондин, а главгад брюнет. Ни при каких условиях главгад тоже не может быть блондином. Если у главгера тонкие изящные пальцы, то у главгада обязательно они толстые и культяпистые. И все такое. У Камши этого море разливанное.
Ах черт! Никогда не обращала внимание. Но я этой прозы читала немного, но что-то точно читала.
Красота. Я их обожаю!
Вот я тоже
Но к суровому реализьму и правде жизни они не имеют никакого отношения!
Так они вроде и не стремились отображать суровый реализм на полотнах. Вот я не понимаю ВВК о них не знает или считает, что там все достоверно?
Что именно: "Разрушителей" или "Житие"? Я тут все собираюсь написать про нее отзыв. Скажу, когда напишу: может, тебе его будет достаточно, чтобы понять, оно надо или нет.
На «Житие», читала аннотацию и пару отзывов, еще обложку видела. Очень сомневаюсь, что понравится, хотя кто его знает. Как-то не выходят у наших авторов-женщин герои-мужчины, даже не вдруг вспомнишь кто и где понравился. Но отзыв буду ждать
В приличном тексте такого перебора как с Дораком ни разу не встречала.
Бедный-бедный Дорак! То автор им любовалась, то отреклась и признала идиотом, то снова попыталась реабилитировать... Все равно Рокэ любят больше!
Там еще и художник отдельный был? О_О А я думала это сам автор приложения набросал примерно как оно должно быть.
Не, это из близкого круга Камши барышня. Я ее знаю по внутренним иллюстрациям к НДП. Поверь, это еще хуже, чем костюмы в приложении.
Ах черт! Никогда не обращала внимание. Но я этой прозы читала немного, но что-то точно читала.
Есть такое дело. Слава богу, не у всех.
Так они вроде и не стремились отображать суровый реализм на полотнах. Вот я не понимаю ВВК о них не знает или считает, что там все достоверно?
Кто знает? У Веры Викторовны порой очень странные оценки.
На «Житие», читала аннотацию и пару отзывов, еще обложку видела. Очень сомневаюсь, что понравится, хотя кто его знает. Как-то не выходят у наших авторов-женщин герои-мужчины, даже не вдруг вспомнишь кто и где понравился. Но отзыв буду ждать
Чтоб у отечественных авторов-женщин вышли герои-мужчины? (Задумалась.) Астахову "Честь взаймы" не читала?
Как все серьезно. Скорей всего не видела. Но костюмы в приложение так нарисованы, что художник для этого просто без надобности. А в книге все так описано что совершенно непонятно кто там во что одет, приложение этот момент так и не прояснило.
Чтоб у отечественных авторов-женщин вышли герои-мужчины? (Задумалась.) Астахову "Честь взаймы" не читала?
"Честь в займы" не читала, это что-то там нетривиальное про очередную Луизу и Алву, которому жизнь таки дала по голове? Читала "Злое счастье", то что было выложено на Самиздате
Как все серьезно. Скорей всего не видела. Но костюмы в приложение так нарисованы, что художник для этого просто без надобности. А в книге все так описано что совершенно непонятно кто там во что одет, приложение этот момент так и не прояснило.
Кое-какие детальки в тексте есть, но, если честно, проще было сказать: "Открываем (например) Коммисаржевского и читаем подразделы такие-то" Толку было бы больше.
"Честь в займы" не читала, это что-то там нетривиальное про очередную Луизу и Алву, которому жизнь таки дала по голове?
Ну, во-первых, тамошняя Луиза не настолько язва и женщина гораздо приятная, а тамошний Алва
вообще-то Эйрел Форкосиганстарше ее, не красавец и с тем еще характером. Как раз "Злое счастье" мне у Астаховой совершенно не нравится. Прочти я его первым, ни за что бы ее другие вещи читать не стала. Но мне подсунули "Честь взаймы", и я к стыду своему втянулась.А чем, кстати, дама доставила? Я в ее ЖЖ рылась, но кроме пары специфических тараканов, на, которых, впрочем, можно было спокойно забить, ничего компрометирующего не обнаружила.
Кое-какие детальки в тексте есть, но, если честно, проще было сказать: "Открываем (например) Коммисаржевского и читаем подразделы такие-то" Толку было бы больше.
Ох, лучше не надо
Ну, во-первых, тамошняя Луиза не настолько язва и женщина гораздо приятная, а тамошний Алва вообще-то Эйрел Форкосиган старше ее, не красавец и с тем еще характером.
Сомневаюсь, что автор смог изобразить героиню более приятную, чем дама в его жж
Как раз "Злое счастье" мне у Астаховой совершенно не нравится. Прочти я его первым, ни за что бы ее другие вещи читать не стала.
Вот оно мне первым и досталось, первый раз встречаю героиню, которая начала бесить с первой страници
А чем, кстати, дама доставила? Я в ее ЖЖ рылась, но кроме пары специфических тараканов, на, которых, впрочем, можно было спокойно забить, ничего компрометирующего не обнаружила.
Было дело сто лет назад, спорила я с ней по поводу романов на тему "наши в другом мире", под это дело начало "Злое счастье" и прочитала. После прочтения смысла спорить больше не было, автор просто филигранно протанцевал по всем граблям, что усиленно осуждал, и это фактически до завязки
Совсем оффтоп: посмотрела тут фильм Тор, это просто дайте две!
Кстати о художнице. чтобы тебя попугать, например, вот:
kamsha.ru/konkurs/sbornik2007/illustr.html
Сверху иллюстрации Амока, а вот черно-белый кошмар внизу — ее (Ира Голуб которая).
Тогда Алва собирающийся на королевский прием верхом, и соответственно в сапогах, выносит мозг.
Алва в туфлях — это не по-маршальски!
Помню, как умилялась, рассматривая костюмы наполеоновских маршалов. Не помню у кого именно были офигенные туфли-лодочки с бантиками. Сама бы от таких не отказалась.
Сомневаюсь, что автор смог изобразить героиню более приятную, чем дама в его жж
Мне Фейм понравилась.
В принципе, к Астаховой есть где придраться, в том числе и в последних ее романах с Горшковой, но мне не хочется. В отличие от многих других эти книги читабельны.
Вот оно мне первым и досталось, первый раз встречаю героиню, которая начала бесить с первой страници
Просто получилась стандартная героиня даже не романа о попаданцах, а любовного романа.
Совсем оффтоп: посмотрела тут фильм Тор, это просто дайте две!
А вот это я не могу! Я слишком люблю скандинавскую мифологию и Локи!
Кстати о художнице. чтобы тебя попугать, например, вот:
Жесть какая-то. Не рыба не мясо, вроде как будто стилизованно под кривость, но все равно криво стилизовано
Алва в туфлях — это не по-маршальски!
Ага, а к ним еще шелковые чулки и карета, а куда деваться-то
Помню, как умилялась, рассматривая костюмы наполеоновских маршалов. Не помню у кого именно были офигенные туфли-лодочки с бантиками.
Меня больше умилило два мундира, один в поле, другой на танцы. А фактически это два разных комплекта одежды.
В принципе, к Астаховой есть где придраться, в том числе и в последних ее романах с Горшковой, но мне не хочется. В отличие от многих других эти книги читабельны.
Будет время полистаю, скорей всего перепилю.
Просто получилась стандартная героиня даже не романа о попаданцах, а любовного романа.
Так все женские романы о попаданцах сводятся в итоге к любовному, но тут просто по канону. Я видела пару любовных романов, где наша современница попадает в другую эпоху, просто один в один. Видимо писать что либо с настроем «а вот я сейчас покажу вам как надо правильно!» не самая удачная задумка.
А вот это я не могу! Я слишком люблю скандинавскую мифологию и Локи!
Тоже люблю
На самом деле Локи полностью оправдал свою репутацию, утащив весь фильм у остальных героев
Жесть какая-то. Не рыба не мясо, вроде как будто стилизованно под кривость, но все равно криво стилизовано
У меня ассоциация с кандовой советской манерой оформлять книги для подростков. С детства ее ненавидела.
Ага, а к ним еще шелковые чулки и карета, а куда деваться-то
А еще я требую сапоги с кружевами на отворотах! Они просто обязаны быть!
Будет время полистаю, скорей всего перепилю.
Полистай-полистай. А дальше как пойдет.
Так все женские романы о попаданцах сводятся в итоге к любовному, но тут просто по канону. Я видела пару любовных романов, где наша современница попадает в другую эпоху, просто один в один. Видимо писать что либо с настроем «а вот я сейчас покажу вам как надо правильно!» не самая удачная задумка.
Вот-вот, что-то такое. Автор хотела порвать шаблон, а получились те же яйца, вид сбоку. Единственным отличием было то, что героиня показала себя не до конца стандартной попаданкой и переезжалась из-за оставленных в нашем мире детей.
Тоже люблю
Вот только фильм получился именно что для младшего школьного возраста.
Я лучше аниме Matantei Loki Ragnarok пересмотрю. Оно доставляет!
Единственным отличием было то, что героиня показала себя не до конца стандартной попаданкой и переезжалась из-за оставленных в нашем мире детей.
Так что там нестандартного? Методы демонстрации окружающим своей крутизны? Так все это десять раз уже было
Вот только фильм получился именно что для младшего школьного возраста.
Все равно мне понравилось
А в этом фильме Локи как-то ближе к своей оригинальной трактовке, кмк. Не гарантированный злодей или просто плут, а нечто посерьезнее. И его интриги вполне подходящие.
UPD^Matantei Loki Ragnarok
Надо глянуть, но я обычно не могу такое смотреть, слишком "сладкое"
Так что там нестандартного?
Именно переживания. И они как раз не для галочки. Отношения к детям — это личные тараканы автора. Там все серьезно.
А по поводу этих переживаний, кстати, был совершенно убойный срач с какой-то дитяткой лет пятнадцати, которая Астахову за них упрекала, утверждая, что автор ничего не понимает в попаданчестве. Героиня должа была тут же положить болт на свою семью и с радостным предвкушением окунуться в приключения, как и полагается порядочной попаданке. А та, понимаешь, рефлексией занимается.
Это из серии почему у ВВК никогда не получится Супермен
Просто если ВВК начнет описывать Супермена (
а она его уже описала), она залюбит его до смерти.Героиня должа была тут же положить болт на свою семью и с радостным предвкушением окунуться в приключения, как и полагается порядочной попаданке. А та, понимаешь, рефлексией занимается.
Но Астахова действительно в этом ничего не понимает
И после описания мыслей героини в момент смерти, это рефлексия про детей действительно странно смотрится.
Просто если ВВК начнет описывать Супермена (а она его уже описала), она залюбит его до смерти.
ВВК никогда не опишет Супермена
У Астаховой как минимум один взрослый сын, с которым у нее хорошие отношения. Так что я не вижу смысла ей не доверять. Другое дело, что в каждой избушке свои погремушки.
Я сейчас вспомню "Тайны Смоллвиля" и тамошнего Лекса, и вместо внятного текста пойдут сплошные мимими.
Лютер замечателен.
А отрицательные персонажи у ВВК... увы...
У Астаховой как минимум один взрослый сын, с которым у нее хорошие отношения. Так что я не вижу смысла ей не доверять. Другое дело, что в каждой избушке свои погремушки.
Так я не спорю, просто испытывать чувства и внятно показать их в тексте это разные вещи
Я сейчас вспомню "Тайны Смоллвиля" и тамошнего Лекса, и вместо внятного текста пойдут сплошные мимими.
Я протащилась от комиксов
А отрицательные персонажи у ВВК... увы...
Тартю удался, снимаю шляпу перед человеком. Люра был хорошо, но его было мало. Но большей частью полная фигня
Так я не спорю, просто испытывать чувства и внятно показать их в тексте это разные вещи
Ну, с моей колокольни нормально смотрелось, как главгероиня потом постоянно рвалась вернуться. Описание жизни наоборот, когда она все наконец вспомнила, мне не очень понравилось, хотя идея была достаточно интересная.
Смоллвил не смотрела, так что можно поподробнее?
Это сериал про юные годы Кларка. Соответственно, есть там и молодой Лекс, ради которого этот шЫдевр и имеет смысл смотреть. Они там с Кларком еще друзья, но Лекс просто прекрасен.
Тартю удался, снимаю шляпу перед человеком. Люра был хорошо, но его было мало. Но большей частью полная фигня
У меня в отношении Тартю скорее сработал эффект от противного. Сандер был слишком хорошо, поэтому на его фоне Тартю и заиграл. А так... Не, не очень.
А остальных (как того же Люра) быстро гробят. Ну, или через некоторое время, но справедливость неотвратима.
Я до этого не добралась. Мне вынесли мозг главные герои, над которыми явно висел транспарант "они поженятся" и как разделение по расам, эти клевые, эти тупые, эти злые
У меня в отношении Тартю скорее сработал эффект от противного. Сандер был слишком хорошо, поэтому на его фоне Тартю и заиграл. А так... Не, не очень.
Я всегда болею за персонажей против которых весь мир и которые при это пытаются трепыхаться. Образ интересный, жаль не развили. И на фоне Сандера кто угодно заиграет
А остальных (как того же Люра) быстро гробят. Ну, или через некоторое время, но справедливость неотвратима.
Сейчас думаю, и слава богу, а лучше прибитый персонаж, чем слитый в УГ, как тот же Валентин
Мне вынесли мозг главные герои, над которыми явно висел транспарант "они поженятся" и как разделение по расам, эти клевые, эти тупые, эти злые
Поэтому я "Злое счастье" осилить и не смогла — пролистала по диагонали. Слишком уж все очевидно, а вариации испытаний от начала до конца произведения не настолько интересны. После этой книги я решила, что ранние произведения Астаховой я точно читать не буду.
Образ интересный, жаль не развили.
Так и задачи не ставилось. Нужен был негодяйский негодяй.
И после этого Вера Викторовна заявляет, что у нее не т черного-черного и белого-белого.
Сейчас думаю, и слава богу, а лучше прибитый персонаж, чем слитый в УГ, как тот же Валентин
Валентина жалко. Он мне так нравился!
Валентина жалко. Он мне так нравился!
Вот мне тоже нравился, потом разонравился, но через него понравились Манрики
После этой книги я решила, что ранние произведения Астаховой я точно читать не буду.
Я думала это одно из последних на момент прочтения. Дикая жесть про Дело рыжих, это ее она написала? Я тут тоже не читала, но осуждаю.
Совсем оффтоп - 2: Сейчас подумала, что все ПЧ должны скопом осудить Локи из кинокомикса
P.S. Хотя с чего оффтоп-то, тема для поболтать.
Я думала это одно из последних на момент прочтения. Дикая жесть про Дело рыжих, это ее она написала? Я тут тоже не читала, но осуждаю.
Это не из юмористического цикла, который она писала вместе с Горшковой? Меня уже аннотация испугала.
Ты совсем не смотрела?
Нет, не смотрела.
Зато почти перечитала "Пересмешника". Две главы остались.
Нашла еще одногь персонажа в копилку эффектных, но не пойми зачем введенных. Ракель — местный аналог негритянки, которая ходит в полумаске. У нее два леопарда. Вроде бы пророчица, но в основном занимается тем, торгует информацией. Мужчин не любит, но Тиль — исключение, потому что разговаривает с ней женскими голосами.
Ракель — местный аналог негритянки, которая ходит в полумаске. У нее два леопарда. Вроде бы пророчица, но в основном занимается тем, торгует информацией.
У меня она прошла под "баян и декорация"
Зато почти перечитала "Пересмешника". Две главы остались.
Можно начинать ждать про Данте и Со?
Это не из юмористического цикла, который она писала вместе с Горшковой? Меня уже аннотация испугала.
Скорей всего оно, это где авторы ввели в текст все высмеиваемое на проде, типа смешно будет, и зачем-то пристегнули к этому двух как бы трагичных героев. Получился караул, вроде пародия и вдруг тебя трагической судьбой героини по голове, а потом КВНом, типа смешно. И зафига делать пародию на две книги?
А Тора, как ни странно, советую посмотреть